Заседание секции «Особенности обучения иностранных студентов в условиях интернационализации высшего образования» в рамках конференции «Актуальные проблемы науки и образования» Педагогического института имени В.Г. Белинского

09.10.2024 20:16

8 октября 2024 г. на кафедре «Иностранные языки» прошло заседание секции «Особенности обучения иностранных студентов в условиях интернационализации высшего образования» в рамках конференции «Актуальные проблемы науки и образования» Педагогического института имени В.Г. Белинского. На заседании были заслушены доклады и обсуждены вопросы обучения иностранных студентов в российских вузах, о проблемах адаптации иностранных студентов в вузе (в том числе, на примере Пензенского государственного университета). Отдельно был обсуждён вопрос языкового барьера и пути решения этой проблемы. Доцент Т.В. Корнаухова выступила с докладом относительно организации социально-культурной деятельности со студентами, прибывшими в Россию из других стран. Она указала на сложности, возникающие в процессе их социализации и интеграции в новую образовательно-культурную среду. Доцент Н.А. Павлова осветила вопросы современной политики приёма иностранных студентов в университеты США и Великобритании, указала на политические, экономические, организационные факторы, влияющие на политику приёма. Обсуждались вопросы положительного зарубежного опыта для повышения эффективности и глобальной конкурентоспособности российского высшего образования. Доцент О.Л. Флеонова рассмотрела вопросы использования мультимодальных элементов в обучении иностранных студентов академическому письму. Она сообщила, что развитие мультимодальной грамотности, особенно в преподавании английского для иностранных студентов, привлекает все большее внимание. Модальности понимаются как социально организованные ресурсы и включают подкасты, рисунки, фотографические изображения, инфографику, анимацию, диаграммы, таблицы и графики, а также другие семиотические модальности, используемые для поддержки устной и письменной речи. О.Л. Флеонова отметила, что преимущества использования мультимодальных элементов в качестве учебных материалов на занятиях по академическому английскому неоспоримы, и она часто используют их при подаче материала иностранным студентам.